23.05.2019

Что такое брендирование?

Маркетинговая стратегия любой компании строится на том, чтобы потребители покупали их товар или услугу как можно больше. Но как человек может что-то купить определенное, если это что-то не имеет своих индивидуальных отличий.

Для того, чтобы продукт стал узнаваемым, у него должен быть свой стиль. Поэтому в маркетинге и существует брендирование. Это придание имиджа товару.


Что такое «региональный бренд»?

В настоящее время одной из важнейших проблем региональных отраслевых предприятий является организация эффективного сбыта продукции. Необходимость создания и продвижения регионального бренда объясняется тем, что марочные товары усиливают ценностную значимость продукции, выделяют их из массы аналогичных товаров, подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают успех реализации. Региональный бренд создает добавленную ценность для потребителей, выступая в процессе выбора товаров в роли своеобразного «маяка» или «путеводителя».

Слова «региональный бренд» надо понимать в широком смысле. Это не только какой-либо специфический товар, производимый в регионе, это все символы, имена и достопримечательности, вызывающие устойчивые положительные ассоциации. Региональный бренд превращается в мощное оружие конкуренции, инструмент создания деловой репутации и формирования потребительского доверия.

Создание регионального бренда на основе кооперации отраслевых предприятий, разработки, регистрации и продвижения регионального товарного знака, может являться основным инструментом развития отрасли Республики Коми на российский рынок.


Зачем нужен бренд?

Если обратиться в разные источники можно найти несколько понятий и функций брендирования. Все это наводит на мысль, что это действительно нужный и мощный механизм рекламы.

С понятием брендирование рука об руку идет брендинг. Разберемся в чем же их отличия.

Эти два понятия — производные от слова бренд (произошло от английского «brand» — клеймо). В современной экономике каждый известный продукт имеет такое «клеймо».

Представьте себе если бы у Макдональдса не было логотипа? Тогда народ так бы и покупал бургеры в ближайшей кафешке и никто бы не думал что желтая буква М — это вкусный фастфуд, известный во всем мире.


Бренидинг

Сначала разберемся с брендингом, а затем с брендированием.

Брендинг предполагает создание фирменного имиджа. Именно он будет служить инструментом продажи и сориентирует покупателя на определенный продукт. А бренд повышает самооценку любого.

В определенный момент своего существования фирме просто необходимо заняться разработкой своего стиля. Это определенная точка роста для дальнейшего развития, расширения круга потребителей и борьбы с конкурентами.

Бренидинг включает в себя:

  • Определение целей компании (место и роль компании, целевая аудитория, преимущества перед конкурентами, отличительные показатели);
  • Изучение ресурсов компании (финансы, оборудование, сроки, специалисты);
  • Анализ рынка определенного сегмента (выпускаемые товары, их особенности, политика ценообразования, маркетинговая стратегия);
  • Разработка проекта дизайна (фирменного логотипа, слогана);
  • Продвижение (работа pr — специалистов компании с целевой аудиторией, партнерами);
  • Мониторинг.


После долгих и мучительных работ фирма получает бренд — тот знак который будет рекламировать только ее продукцию. Бренд запатентовывается и им уже не сможет воспользоваться кто-то еще. По крайней мере легально не сможет. Хотя бывают и мошенники, пользующиеся известными марками.


Брендирование

Теперь можно поговорить и о брендировании. Это размещение уже созданного логотипа для привлечения покупателей. Часто логотипы наклеивают на авто или витрины. Если нет собственного автопарка, как например у Яндекс-такси, можно использовать такси, автобусы.

Брендирование — это одно из направлений рекламы. Это в том числе и те девочки, которые стоят в торговых центра за стойками с логотипом фирмы, приглашая посетителей попробовать продукцию. Пока народ смакует кусочек колбасы, перед его глазами стоит логотип мясной фабрики — он его запоминает.


В чем же плюсы брендирования?

На самом деле брендирование мало того, что не самый дорогой, так и очень удобный способ рекламы.

Логотип можно сказать живет в обществе — он в автобусах, на улицах, на витринах! Как тут не обратить внимание?! Таким образом, количество потребителей расширяется, продукт покупается. А самое главное, придя в следующий раз в магазин люди уже знают что им нужно искать и как это выглядит.

В настоящее время Центром развития предпринимательства осуществляется сбор информации от хозяйствующих субъектов, планируемых приведение продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые решения, патентование), а так же проведение патентных исследований.

Желающих, просим обращаться в отдел развития предпринимательства Управления экономического развития администрации МОГО «Ухта»:

тел.: 8 8216 70-90-67 и 8 8216 70-90-72 или по адресу: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, кабинет № 224