На телефон «горячей линии» граждане могут оставить информацию о фактах нарушений организациями санитарно-эпидемиологических требований, установленных в период распространения COVID-19.
Указанные требования устанавливаются федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), указом главы Коми №16 от 15 марта 2021 года (в актуальной редакции).
Граждане вправе обратиться на «горячую линию», указав, какие именно нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, они усматривают при работе организации. Факты нарушений должны быть проверяемыми, носить систематический характер и не иметь общего оценочного характера (например: в столовой не соблюдают требования против ковида).
Каждое из обращений будет обрабатываться на предмет реального нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований. После обработки обращения уполномоченным органом будет приниматься решение о направлении сведений о нарушении по подведомственности.
При этом граждане, направляющие информацию на «горячую линию», должны понимать степень личной ответственности за предоставление заранее недостоверной или ложной информации, вплоть до административной.
Телефон «горячей линии»: 76-12-28.