30 ноября 2018

Бережливая поликлиника: первые впечатления

29 ноября состоялось торжественное открытие обновленной поликлиники Ухтинской детской больницы. В декабре 2017 года в Республике Коми официально стартовал проект «Бережливая поликлиника», который в пилотном режиме реализуется в регионе в двух медицинских организациях по инициативе Министерства здравоохранения республики Коми. В Ухте такой формат медобслуживания стартовал в числе первых среди региона. Его цель - сделать медицинские услуги более доступными, качественными и быстрыми.



Название «Бережливая поликлиника» говорит само за себя: благодаря внедрению новых алгоритмов приёма и распределения пациентов время и ресурсы врачей и медицинского персонала будут направлены более точечно и эффективно. Лишняя бумажная работа сократится благодаря внедрению электронного документооборота. Разделятся потоки среди посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и тех, кто пришёл за лечением.



Перед тем, как традиционно перерезать красную ленту и официально открыть модернизированную поликлинику, участники встречи произнесли напутственные слова. Первым с поздравительной речью выступил министр здравоохранения республики Дмитрий Березин: «Я думаю, что для Ухты это очень важное событие. После детской поликлиники мы переключимся на взрослые и на стационары. Уверен, что теперь персоналу будет легче и комфортнее работать здесь, а посетители будут довольны качеством медицинских услуг».



Глава Ухты Григорий Конёнков тоже оценил нововведения и подчеркнул, что ему особенно радостно присутствовать на этом событии, поскольку его жизнь прочно связана с медицинской сферой.



После торжественной части главный врач Ухтинской детской больницы Марат Нуриев провёл для гостей мероприятия экскурсию по поликлинике. Гостям показали принцип работы информатов, через которые можно самостоятельно записаться на приём к врачу. Что качается регистратуры – теперь в ней нет привычных многим окошек. Обновлённый формат представляет собой открытое и доброжелательное пространство. Отныне работники регистратуры уделяют внимание только пациентам, а приём звонков возложен на сотрудников специально оборудованного call-центра. Из других полезных нововведений – в поликлинике обустроено специальное место для кормящих мам, а для людей с инвалидностью обстановка сделана максимально доступной и понятной: информационные таблички дублируются шрифтом Брайля, оборудован специализированный санузел на первом этаже. Не осталась в стороне лаборатория поликлиники – теперь все процессы компьютеризированы и упрощены.



С помощью специализированных экранов и звуковых уведомлений осуществляется вызов пациента, а все данные заносятся в электронную базу. Для того, чтобы дети не пугались больничной обстановки, произведён косметический ремонт – теперь на стенах поликлиники красуются знакомые малышам персонажи мультфильмов.



Остались позади и неоправданно долгое ожидание пациентами своей очереди, обработка лишней информации и многочисленное заполнение бумажных бланков работниками медучреждений. Перестройка работы уже имеет положительную динамику, которую отмечают сами посетители: работой учреждения остались довольны 91% опрошенных независимыми страховыми медицинскими организациями.