До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ с 1 мая 2015 года устанавливает запрет осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.
Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).
Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.
Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.
Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.
Кроме того, указанным нормативным актом введена административная ответственность, в частности:
за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);
за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);
за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ, которым, в частности, прекращается деление обществ на закрытые и открытые.
Так, согласно ст. 66.3 ГК РФ, публичным теперь признается акционерное общество, ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает обозначенным признакам, признаются непубличными.
Следует заметить, что законодатель не устанавливает каких-либо сроков на переоформление документов для уже существующих ОАО, ЗАО. Изменение происходит с первым изменением учредительных документов.
Кроме того, усложняется процедура принятия решений в акционерных обществах. Так, принятие решений акционерами или участниками и их состав должны будут подтверждаться нотариусом или регистратором. Также акционерные общества ждет обязательный ежегодный аудит.
Изменения коснулись и порядка ликвидации и реорганизации юридических лиц. Так, ныне ликвидация юридического лица станет невозможной, если не будут полностью погашены все его долги. В данном случае ликвидация станет возможной только через процедуру банкротства.
Также, законодатель вводит новое определение фирмам-однодневкам – «недействующее юридическое лицо»: таковым считается фирма, которая год не представляла налоговую отчетность и не проводила операций по своему банковскому счету. Данное юридическое лицо подлежит автоматической ликвидации.
Министерство образования и науки России потребовало от трудовых мигрантов владения русским языком на базовом уровне.
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 20.04.2014 № 74-ФЗ, который вводит обязанность иностранных граждан подтвердить владение ими русским языком для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу.
Владение русским языком должно быть подтверждено либо документом об образовании государственного образца, выданном на территории бывшего СССР до 1 сентября 1991 года или на территории России после указанной даты, либо сертификатом.
Для получения сертификата иностранным гражданам потребуется успешно сдать экзамен, в частности, по русскому языку в образовательной организации, включенной в специальный перечень.
Стоит отметить, что сдача экзамена не требуется мигрантам – студентам, которые приезжают в Россию на учебу и имеют желание работать: для трудоустройства им достаточно подать заявление на разрешение на работу, приложив к нему справку об обучении в образовательном учреждении любого уровня.
Вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 N 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлена уголовная ответственность за хищение государственного регистрационного знака транспортного средства.
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 325.1. «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства», которой предусмотрена ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Ответственность за данное преступление предусмотрена в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на тот же срок. Необходимо отметить, что данным Федеральным законом также введена административная ответственность – статья 19.37 КоАП РФ «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния». Наказание за данное административное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Верховный суд Российской Федерации дал разъяснения по вопросам обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
Президиумом Верховного суда Российской Федерации 29.04.2014 утвержден обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Так, в обзоре судебной практики Верховный суд указал, что в силу статьи 32 Жилищного кодекса РФ на орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, либо жилого помещения непригодным для проживания, возлагается обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Таким образом, в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суды не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением. В таком случае собственник помещения в аварийном доме вправе требовать от органа местного самоуправления выплатить выкупную цену изымаемого жилого помещения.
Выкупная цена непригодного для проживания жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.
Если же многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в силу п. 3 ст. 2, ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» собственник жилого помещения в данном доме вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из вышеназванных способов обеспечения его жилищных прав.Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что на правоотношения, связанные с выполнением управляющими компаниями обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома, распространяются требования Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Данные разъяснения содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014.
С 01.07.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора. Применяется к договорам потребительского кредита (займа), заключенным после 1 июля 2014 года.
Указанным Федеральным законом определены состав и порядок предоставления информации при заключении договора потребительского кредита (займа), требования к договору потребительского кредита (займа) и сопутствующим договорам, требования к кредиторам и заемщикам, а также права и обязанности сторон по договору, меры по защите прав и законных интересов потребителей и кредиторов и ответственность за их нарушение, меры государственного контроля и надзора при потребительском кредитовании.
Договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий. Так, общие условия договора потребительского кредита устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения. Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально. К таким условиям относится, например, сумма потребительского кредита (займа) или лимит кредитования и порядок его изменения, срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа), валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем), процентная ставка в процентах годовых и другие. Изменить индивидуальные условия в одностороннем порядке кредитор не может.
Полная стоимость размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Указанным Федеральным законом установлена формула расчета полной стоимости кредита. На момент заключения договора полная стоимость кредита не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение более чем на одну треть. При этом, Банк России начинает опубликование предусмотренных настоящим Федеральным законом среднерыночных значений полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов) не позднее 14 ноября 2014 года.
Также предусматривается право заемщика в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) на досрочный возврат всей суммы потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
Кроме того, данным Федеральным законом устанавливается порядок совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа). В частности, определяются допустимые способы взаимодействия с должником или лицом, предоставившим обеспечение по договору, и интенсивность такого взаимодействия со стороны кредитора либо лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности (коллектора). В частности, не допускаются следующие действия по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством СМС-сообщений, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
Вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливающие уголовную ответственность за реабилитацию нацизма.
С 5 мая 2014 года Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 354.1 «Реабилитация нацизма». Согласно данной статье ответственность за реабилитацию нацизма возникает в частности за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, будет наказываться штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо принудительными работами до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях теперь имеется санкция в виде штрафа от 400 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, предусмотренная частью 4 статьи 13.15, которая будет применяться к юридическим лицам, допустившим публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенное с применением СМИ или сети Интернет.
Источник получения информации: Федеральный закон от 05.05.2014 №128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральным законом от 05.05.2014 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" с 1 августа 2014 года вводится ответственность блогеров за размещение информации в Интернете
Роскомнадзор обязан теперь следить за контентом популярных блогов. Методику определения количества пользователей ведомство должно разработать в ближайшее время. На ее основе служба будет включать популярных блогеров в реестр.
Если 3 месяца подряд число пользователей у блогера составляет менее 3 000 посетителей в сутки, он имеет право подать заявление с просьбой исключить его из реестра. А если полгода его страница закрыта, то он выбывает из списка популярных автоматически.
Владелец сайта или страницы, на которые в сутки заходит более 3 000 пользователей, обязан будет сам соблюдать определенные правила, а также модерировать отзывы читателей, чтобы не было призывов к терроризму и экстремизму, разглашения государственной тайны, порнографии, пропаганды культа насилия и жестокости, нецензурной брани, распространения информации о частной жизни граждан с нарушением закона и т.п.
Если блогер нарушает закон, то его ресурс может быть заблокирован, а сам он подвергнут штрафу от 10 000 до 30 000 рублей за предоставление и распространение ложных сведений. За повторное нарушение предусмотрен штраф в 50 000 рублей.Вступили в силу изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ограничивающие размер анонимных электронных платежей
С 16.05.2014 вступает в силу поправки в Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма», которыми ограничивается размер анонимных электронных платежей 15 000 рублями.
Согласно изменениям при покупке вещей стоимостью более 15 000 рублей необходимо будет себя идентифицировать. Идентификация предусматривает упрощенную схему, которая начнет действовать с 01 ноября 2014 г. При платеже необходимо будет назвать свои фамилию, имя и отчество, заполнить паспортные данные либо номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), либо ИНН, либо номер медицинского полиса. В качестве идентификатора могут засчитать и номер мобильного телефона, если он зарегистрирован на имя того лица, которое осуществляет перевод.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства
Статья 325.1 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. Данное деяние наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. В случае совершения деяния группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет.
В случае, когда данное действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, взимается административный штраф от двух до пяти тысяч рублей или применяется административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.
С 1 сентября 2014 года в России начнут внедряться советские нормы физической подготовки «Готов к труду и обороне» (ГТО)
ГТО представляет собой программу физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, существовавшую в СССР с 1931-го по 1991-ый год.
Согласно Указу Президента РФ от 24.03.2014 N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне» Положение о ГТО должно быть утверждено Правительством РФ до 15 июня 2014. Координацию деятельности федеральных и региональных органов власти по внедрению и реализации ГТО будет осуществлять Минспорт России. Региональные планы по внедрению ГТО должны быть утверждены до 1 августа 2014 года.
УХТИНСКАЯ ПРОКУРАТУРА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
В Ухтинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях часто обращаются с вопросом о том, является ли законным производство досмотра вещей, переданных в посылках или передачах, посредством переливания жидкостей, разламывания сигарет, вскрытия консервов и т.п.
Ответ: вышеуказанный порядок досмотра является законным, поскольку это обусловлено исключительно соблюдением режимных требований, направленных на пресечение проникновения в исправительное учреждение запрещенных предметов. Порядок производства досмотра установлен нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, которые имеют ограниченный доступ – «для служебного пользования».
Однако данную процедуру можно избежать вполне законным способом. Так, согласно пп. 96, 98 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений", утвержденных приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (далее – ПВР ИУ), родственники осужденных или иные лица вместо положенных посылок, передач, бандеролей имеют возможность приобрести через магазин ИУ продукты питания и предметы первой необходимости с целью последующей передачи осужденным. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости
(до 20 кг.) для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость.
В настоящее время имеется также возможность приобретения гражданами товаров посредством интернет магазина. Для получения данных о порядке реализации этой услуги, граждане могут воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте ГУФСИН России по Республике Коми.
Товары, приобретенные вышеуказанным способом, не досматриваются за неимением необходимости, а равно, полностью сохраняют свои внешние и внутренние качества.
И.о. прокурора
советник юстиции О.Н. Батов
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа вернули право поступления в ВУЗы вне конкурса
Изменения в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах Российской Федерации от 3 февраля 2014 года, касающиеся экстремистской деятельности.
В Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 3 февраля 2014 г. были внесены изменения, касающиеся подсудности, категорий преступлений и особенностей производства оперативно-розыскных мероприятий по преступлениям экстремистской направленности (стст.280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ).
Изменения в законе увеличили сроки наказаний по вышеуказанным категориям преступлений. Например, по части 1 статьи 282 УК РФ «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации» максимальный срок лишения свободы увеличивается до 4 лет. Таким образом, законодатель одновременно перевел целую группу преступлений в более тяжкую категорию. Кроме того, в соответствии с изменениями в ст. 31 УПК РФ рассмотрение уголовных дел по данным преступлениям передано в федеральный суд.
От степени тяжести, совершенного преступления, зависит и объем полномочий органов расследования, который теперь значительно увеличен. Так, в соответствии со статьей 186 УПК РФ контроль и запись переговоров возможны при наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела. Данные следственные действия допускаются при производстве по уголовным делам о преступлениях средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлениях на основании судебного решения. То есть, к примеру, ранее применять наружное наблюдение, прослушивать телефонные разговоры лиц, подозреваемых в совершении данных преступлений, было запрещено.
Конституционный суд постановил уточнить порядок запрета на усыновление детей для граждан, имеющих судимость.
Пунктом 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации установлен категоричный запрет на усыновление детей лицами, имеющим не снятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. Необходимо отметить, что аналогичные запреты действуют и в отношении лиц, привлекавшихся к уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Исключением являются лишь случаи привлечения к ответственности за незаконное помещение в психиатрический стационар, клевету и оскорбление.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 28.11.2013 по делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации выявлен конституционно-правовой смысл и частично признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения оспариваемой нормы. Так, установлен абсолютный запрет на усыновление, только если потенциальный усыновитель привлекался к уголовной ответственности по тяжким и особо тяжким преступлениям или за преступления, имеющие сексуальную направленность. Но, вместе с тем, Конституционный суд Российской Федерации отметил, что безусловный и бессрочный характер абсолютного запрета на усыновление не позволяет учесть все обстоятельства конкретного дела и обеспечить индивидуальный подход, к разрешению дела исходя из интересов ребенка.
Учитывая вышеизложенное, Конституционный суд Российской Федерации обязал законодателя уточнить положения Семейного кодекса в соответствии с вынесенным постановлением. Так же Конституционный суд указал, что перечень насильственных преступлений, за совершение которых установлен абсолютный запрет на усыновление может быть изменен. В отношении других граждан, имеющих уголовное прошлое, вопрос о праве на усыновление должен решаться судом, при этом суд должен учитывать все обстоятельства дела, права, интересы и безопасность ребенка.
В первый день 2014 года вступили в действие многие новые нормы закона и подзаконные акты, касающиеся медицины и фармацевтики.
С 1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Он предусматривает более подробную структурированную организацию скорой помощи, подробно регламентирую отдельные этапы и виды ее оказания.
Это касается как эвакуации пациентов при оказании скорой помощи, так и организации работы выездной бригады, деятельности станций скорой помощи, отделений скорой помощи поликлиник и больниц, стационарного отделения скорой помощи, экстренной консультативной скорой помощи, а также организации деятельности врача скорой медицинской помощи.
Установлены также стандарты оснащения медицинских организаций, оказывающих этот вид помощи, с учетом появления новых видов медицинской техники и новых медицинских технологий.
Предусмотрен перевод некоторых видов (методов) лечения, получивших широкое распространение, таких как стентирование коронарных артерий при ишемической болезни сердца, эндопротезирование тазобедренного сустава, а также терапевтических видов высокотехнологичной медицинской помощи и профиля неонатология в специализированные виды медицинской помощи. Это значит, что изменится порядок финансирования такого лечения – вместо федерального бюджета здравоохранения оно будет оплачиваться за счет средств обязательного медицинского страхования. Федеральные квоты для получения таких видов помощи теперь не понадобятся – их будут предоставлять все специализированные медицинские учреждения и отделения по полисам ОМС.
Также вносятся изменения в КоАП РФ. Увеличиваются штрафы за незаконное занятие народной медициной, под которым понимается занятие указанной деятельностью в отсутствие специального разрешения, установленного законом. Устанавливается административная ответственность за отдельные виды правонарушений в сфере медицинской и фармацевтической деятельности. В частности, административная ответственность установлена за нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий и нарушение законодательства об обращении лекарственных средств.
Источник: Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"; Приказ Минздрава России от 12.08.2013 N 565н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи"; Письмо Минздрава России от 14.08.2013 N 17-3/10/2-5976